Главная | Мой профиль | Выход | RSS       Голодного можно купить, а вольного - только убить.

Форма входа

после регистрации вы можете пользоваться форумом, бесплатной доской объявлений и каталогом сайтов.

Инфо


Объявления

Автомобили [64]
Бизнес, сотрудничество [23]
Бытовые товары [71]
Для офиса [8]
Компьютеры [45]
Лесная промышленность [4]
Металлы [64]
Нефть, газ, уголь [15]
Продукты питания [16]
Промышленное оборудование [103]
Прочие товары [6]
Связь и телекоммуникации [13]
Строительство [42]
Услуги в разных сферах [58]
Химия [10]
Разное [53]

При аварии

Управления городского жилищного и коммунального хозяйств доводят до сведения населения телефоны организаций и предприятий, по которым следует обращаться в случае возникновения аварийной ситуации


Донецкий городской совет (диспетчер): 335-27-85

Коммунальное предприятие «Донецкгорводоканал»
Центральная диспетчерская служба: 15-80
Диспетчерская: 57-69-63

Акционерное общество «Донецкгоргаз»
Центральная диспетчерская: 104
Диспетчерская предприятия: 337-42-39

Коммунальное коммерческое предприятие «Донецкгорсвет»
Центральная диспетчерская: 15-81
Диспетчерская предприятия: 338-07-50

Коммунальное коммерческое предприятие «Донецкгортеплосеть»
Диспетчерская предприятия: 311-62-89

Коммунальное предприятие «Теплосеть»
Диспетчерская предприятия: 53-37-44

Специализированное лифтовое управление № 2 ЗАТ «ОТИС»
Центральная диспетчерская: 15-86

Управление жилищного хозяйства
Центральная диспетчерская: 15-57

Служба по контролю за работой коммунальных предприятий
города: 15-84

Бюро ремонтов телефонов: 15-08

Служба спасения: 95-97-18

Ремонт радиоточек: 15-53

Ремонт телефонов автоматов: 15-64

Новости

актуальные новости

Социальные закладк

Share |

Расчет расстояний

Праздники

Главная


Главная » Статьи » Новости

Урок «правоведения» от Януковича: на Бюджетный Кодекс можно не обращать внимания?
Урок «правоведения» от Януковича: на Бюджетный Кодекс можно не обращать внимания?
Поэтому Президент Украины Виктор Янукович, по сообщению его пресс-службы, отметил, «что изменения в бюджет можно вносить уже по результатам первого квартала 2011 года, не ожидая итогов полугодия». «Такую возможность, - читаем дальше на официальном Интернет-представительстве Президента -  дают позитивные тенденции в экономике за первые месяцы этого года. Исходя из этих тенденций, можно прогнозировать, что доходная часть бюджета будет составлять свыше 300 миллиардов гривен, то есть, больше запланированного». А запланировали на этот год, как известно, 281 миллиард гривен доходов в государственный бюджет.

Казалось бы, только радоваться. Зима секвестра уступает место весне раздела бонусов. Экономика растет настолько мощно, что бюджет сподобился на премии уже по результатам двух месяцев. Даже в годы, когда экономика полнела от кредитных стероидов, сложно вспомнить, чтоб изменения в бюджет вносились на такой ранней стадии.
Поэтому инициатива Президента вызывает по меньшей мере удивление. По нескольким причинам.

1. Новый Налоговый Кодекс еще только должен заработать.

Львиная доля поступлений в бюджет за первые два месяца года – это обязательства, насчитанные по старому налоговому законодательству. Новый Налоговый Кодекс лишь начал действовать (а существенная часть его положений вообще будет активирована с 1.04.2011), то есть впереди еще – зона фискальной неопределенности. Доходный потенциал нового налогового законодательства начнет проявляться со второго квартала, потому победные реляции до той поры преждевременны. Если действительно имеет место перевыполнение, то рачительный хозяин, с которым так хочет ассоциироваться эта власть, не спешит его тратить.

2. Остается верить на слово.

При любом правительстве в Украине доступ к первичной фискальной информации ограничен. Год назад, когда правительство Азарова въезжало во властные кабинеты, сайт Казначейства на короткий период стал информационно насыщенным – только бы на контрасте продемонстрировать, насколько плохи дела были при Тимошенко. Теперь, как и раньше, информации о ситуации с бюджетом в пресс-релизах Казначейства столько же, сколько крабового мяса – в крабовых палочках.

Все сопоставления («доходов собрали на на 44,4% больше, чем за соответствующий период 2010 года») касаются прошлого года, а вот о перевыполнении бюджетной росписи на 2011 год почему-то не идет речи, хотя Президент утверждает о появлении сверхплановых доходов. Более того, за скобками остается ряд информационных показателей, без которых тяжело сложить комплексную картину состояния дел в закрытом на семь замков бюджетном королевстве. Расщедрился уже (или еще нет) на перечисление своих доходов в бюджет Нацбанк? Перевыполняется общий или специальный фонд? Какова ситуация с возмещением НДС? (ведь чем меньше возмещаешь, тем более остается в бюджете доходов). А в таком специфическом источнике пополнения  бюджета как «собственные поступления бюджетных учреждений» значатся или нет займы Укравтодора? (Украинский бухгалтерский парадокс – все заимствования службы дорог учитываются как доходы бюджета; чем больше берешь в долг – тем более оптимистичный у тебя отчет о выполнении бюджета).

3. А как там с пенсиями?

Чтобы у чиновников и Бюджетного Комитета не было иллюзий относительно того, как распределять доходы, которые так неожиданно нарисовались, Президент сразу очертил, куда эти средства должны быть направленые – «на строительство дорог, больниц, других социальных объектов, которые необходимы людям». Однако как быть с резонансным февральским заявлением Президента о том, что «на конец этого года средний размер пенсии должен составлять по меньшей мере 1380 гривен» и что «как только экономические показатели нам позволят, нужно поднимать размер пенсии»?

Президент еще раз подтвердил, что «экономические показатели нам позволяют», так почему же тогда эти средства направляют в бездонную финансовую пропасть Евро-2012, а не на дополнительный трансферт Пенсионному Фонду? Ведь для того, чтоб поднять среднюю пенсию со 1100 гривен, какой она была в октябре прошлого года, до обещанных Президентом 1380-ти,  Пенсионному фонду своих сил не хватит, и без дополнительных инъекций из государственного бюджета не обойтись.

4. И как, собственно, быть с Бюджетным Кодексом?

Поскольку власть нам постоянно напоминает, что мы живем в правовом государстве и при диктатуре закона, мы убеждены, что этим постулатом руководствуется и она – от Президента до главы райгосадминистрации. Тогда как скрестить настоятельное требование Президента вносить изменения в бюджет-2011 на основании перевыполнения доходов со статьей 53 новой редакции Бюджетного Кодекса* – под которым, так сказать, еще не высохли чернила подписи Президента.  Другими словами, изменения в бюджет, вызванные перевыполнением поступлений, можно вносить не раньше, чем по итогам трех кварталов, когда уже можно сделать обоснованные (а не поспешные как по итогам двух месяцев) выводы о динамике наполняемости бюджета. И при этом превышение должно достигать 15 процентов сверх плана. 

(Юридически можно подискутировать, что предыдущая, 52-я, статья Бюджетного Кодекса делает возможным внесение изменений в бюджет «в случае отклонения оценки основных прогнозных макропоказателей». Однако это «отклонение», если такое имеет место, еще не было освящено Постановлением Кабмина, и появляется вопрос, зачем тогда вообще статья 53-я?).

Президент, возможно, и не знает о юридических тонкостях статьи 53 подписанного им Бюджетного Кодекса Украины, поэтому тем более внимательными должны были бы быть юристы и советники. А что касается тех же пока еще «5 млрд. гривен на развитие регионов – на строительство дорог, больниц, других социальных объектов, которые необходимы людям», то образцом, как их распределять должно было бы быть распоряжение Кабмина 98-р от 9.02.2011 «Об утверждении перечня объектов, которые финансируются  в 2011 году за счет субвенции из государственного бюджета  местным бюджетам на социально-экономическое развитие». Среди четырех местных бюджетов, которым посчастливилось в пределах этого постановления получить финансовую помощь центрального правительства, значится и городской бюджет Енакиево Донецкой области. Средства (10 млн. гривен) будут направлены на «канализационные сети и сооружения, реконструкцию фасадов жилых домов (утепление) и на информационно-технологический лицей  Енакиевского городского совета (приобретение  оборудования для оснащення). 

Станислав Голубенко

Статья 53. Перевыполнение поступлений Государственного бюджета Украины

1. Факт  перевыполнения  поступлений  государственного  бюджета признается  на основании официальных выводов Министерства финансов Украины  относительно  выполнения  Государственного бюджета Украины по итогам трех  кварталов  в случае  превышения  показателей  поступлений государственного  бюджета,  учтенных  в  росписи государственного бюджета на соответствующий  период,  более чем  на  15 процентов. Такие выводы подаются Верховной Раде Украины до 15 октября текущего года. { Часть первая статьи 53 с изменениями, внесенными законом N 2592-VI ( 2592-17 ) от 07.10.2010 }

2. Кабинет Министров  Украины  на протяжении  двух  недель  со дня объявления  отмеченных  официальных  выводов  обязан  подать Верховной Раде Украины соответствующий проект закона о внесении изменений в  закон  о  Государственном  бюджете Украины.  При этом поступления государственного  бюджета,  которые  превышают  учтенные  в  законе  о Государственном  бюджете  Украины соответствующие показатели,  направляются на реализацию  приоритетных  инвестиционных  программ (проектов), одобренных  в  установленном законодательством порядке,  и осуществление мероприятий, связанных с проведением социальных реформ.

Прокоментируйте статью нам ваше мнение знать важно

Share |



Источник: http://www.unian.net
Категория: Новости | Добавил: DONBUS (17.03.2011)
Просмотров: 495 | Теги: Урок «правоведения» от Януковича: н | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Языки сайта

Поиск

Погода

Мир о нас

Еспресо.TV

Проишествия